Правительство россии о социально экономической проблеме

26 августа заместитель Председателя Правительства России ва провела в Доме Правительства совещание с заместителями руководителей субъектов Российской Федерации, посвящённое актуальным вопросам социальной политики. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями). в планах до 2030г.). Президент России Владимир Путин подписал указ о мерах по обеспечению социально-экономической стабильности РФ. Об этом сообщила пресс-служба Кремля. Президент РФ Владимир Путин заявил, что прогноз социально-экономического развития России на ближайшие годы должен быть максимально объективным. Сейчас, по словам главы государства, правительство улучшило свой прогноз.

Актуальные проблемы социально-экономического положения России

И давайте разделим ресурсы в соответствии с этими сроками». Главная проблема государственного управления сейчас состоит в том, что проблема разделения краткосрочных и долгосрочных задач решается очень плохо, отмечает Широв. Методологию взаимоувязки стратегических направлений, отраслевых стратегий, больших межведомственных задач и «быстрых побед» Минэкономразвития должно представить рабочим группам уже 4 февраля. Проекты отраслевых стратегий, БМЗ и «быстрых побед» должны быть представлены главе правительства 25 февраля «новая высокотехнологичная экономика» и «агрессивное развитие инфраструктуры» и 11 марта «новый общественный договор», «клиентоцентричное государство» и «национальная инновационная система». На апрель назначена защита проектов у премьера, а 14 мая МЭР должно представить текст стратегии. Первые доклады о промежуточных результатах работы должны появится уже меньше, чем через три недели. По опыту подготовки больших стратегически направленных документов я могу сказать, что это совершенно нереальные сроки».

Кроме того, власти займутся развитием санитарно-эпидемиологической и инфекционной служб. Поддержка населения и бизнеса Михаил Мишустин также указал, что правительство пошло на существенное смягчение бюджетной политика для запуска программ поддержки людей и экономики. По его словам, принимаемые в этом направлении меры были «беспрецедентны и по сумме выделенных средств, и по охвату отраслей». Так, различные формы поддержки на сумму около 600 млрд руб.

Глава кабмина также отметил, что коронавирус сильно повлиял на рынок труда — с 1 апреля число безработных, официально зарегистрированных в службах занятости, выросло в 3,5 раза, достигнув 3 млн человек. Это свыше миллиона человек. Все меры поддержки безработных правительство распространило и на более чем 13 тыс. Среди них — отсрочка по обязательным платежам для МСП, списание налогов и страховых взносов, программа льготного кредитования для системообразующих предприятий, мораторий на проведение проверок. Цифровизация власти Ещё одной целью правительства является создание более эффективной, открытой и удобной системы государственного управления для граждан РФ и бизнес-сообщества. Об этом заявил Михаил Мишустин. По его словам, люди должны увидеть, что «государственные структуры — это надёжные и добросовестные помощники». По словам премьер-министра, цифровизация важна, как на рынке труда, где нужно оперативно ввести в правовое поле все форматы дистанционной работы, так и в сфере образования, но это не будет означать отход от традиционного формата обучения. Кроме того, к 2024 году набор на IT-специальности должен увеличиться в 2,5 раза.

Авиационный транспорт и туризм испытывают в настоящий момент наиболее серьёзное негативное влияние.

В том числе из-за ограничений и введённых по всему миру мер в рамках борьбы с распространением коронавируса. Правительством уже принято решение по организации отсрочки взыскания налоговых платежей в этих отраслях. В дальнейшем мера может быть расширена на другие пострадавшие отрасли и предприятия. Туристические компании временно, до конца года будут также освобождены от уплаты взносов в резервный фонд ассоциации «Турпомощь» и взносов в фонды персональной ответственности. Банк России предоставил банкам возможность работать с заёмщиками в сфере транспорта и туризма кредитовать или реструктурировать кредиты без ухудшения оценок их финансового положения. Со своей стороны Правительство будет предоставлять государственные гарантии в целях реструктуризации и пролонгации кредитов. Эти меры позволят реструктурировать и пролонгировать кредиты, чтобы долговая нагрузка не стала фактором снижения стабильности компаний этих отраслей. Главной задачей является сохранение ликвидности компаний из этих отраслей и их финансовой устойчивости, чтобы обеспечить их непрерывное функционирование до выяснения долгосрочных перспектив развития ситуации. Дополнительные решения по поддержке отдельных компаний пострадавших отраслей будут приняты в рамках работы специально созданной комиссии. Банк России также смягчил требования к банкам, чтобы дать дополнительные возможности по кредитованию отрасли производства лекарственных средств и медицинского оборудования.

Меры в отношении других отраслей и секторов экономики. Меры поддержки в первую очередь будут касаться отраслей, оказавшихся под наиболее серьёзным влиянием негативных факторов. Правительство утвердит обновлённый список системно значимых компаний. Совместно с Банком России создана специальная группа по мониторингу их финансового состояния. Решения о мерах дополнительной поддержки в рамках компаний данного списка будут приниматься оперативным штабом в случае необходимости. Существующие программы кредитования малых и средних предприятий будут расширены.

Численность населения таких субъектов будет составлять до 500 миллионов человек, сформируется несколько ключевых ядер нового мира. Эксперты констатируют, что сейчас поисходит осознанный, целенаправленный и управляемый процесс снижения связанности с Европой. ЕС вводит жесткие санкции, при этом подставляя сам себя, будучи сюзереном американской воли. Общественно-экономический кризис настигнет Европу через несколько месяцев. По мнению экспертов издания «Аврора», мир ждет катастрофа в несколько раз хуже той, что произошла в конце восьмидесятых и начале девяностых с распадом СССР. Сейчас же принятие решений происходит не в пример радикальнее, жестче, быстрее. Россия решила действовать на опережение графика неминуемой катастрофы. Наладятся множественные связи со странами не-Запада. Однако здесь важно избежать нового железного занавеса и в кратчайшие сроки суметь создать полностью независимую экономику, отмечает Андрей Школьников. У России есть огромное преимущество в виде наличия собственных ресурсов. Страна уж точно не замерзнет и не помрет с голоду. Цены будут расти, от многих привычек придется отказаться. Стоимость энергоресурсов кратно вырастет, а эффективность их экономик резко упадет, что приведет к проблемам по всем производственным цепочкам, а значит, и в социальной сфере. Еще одним ценным видом господдержки должны стать потребительские субсидии. Государство должно поддержать спрос, обеспечив нуждающихся людей некой суммой денег на продовольствие и другие жизненно-необходимые товары, уверен Григорьев. По его словам, это поможет людям пережить трудные времена и обеспечит экономику ресурсами для продолжения развития даже в такое непростое время. Отечественный агропром полностью готов накормить население страны, однако у отрасли есть существенные проблемы, без решения которых говорить о продовольственной безопасности тяжело. Об этом заявили эксперты, выступавшие на круглом столе, который прошел в редакции «Аргументов и фактов». Тем не менее, у России есть проблемы, которые надо срочно начинать решать, предупредил доктор экономических наук, а в прошлом — замминистра сельского хозяйства Леонид Холод. По его данным, более 80 процентов семян сахарной свеклы, используемые в России, — импортные. По пшенице и генетическому материалу животноводства — больше половины. Посевная этого года была обеспечена необходимыми материалами еще до введения всех ограничений, однако в дальнейшем выбывающие материалы надо заместить или отечественными, или произведенными на совместных предприятиях, которые могут быть созданы при кооперации со странами, не участвующими в санкциях. Такой же прогноз подтвердил и экономист Михаил Хазин. По его мнению, сейчас России и миру предстоит выстроить новую систему экономических взаимоотношений. Чтобы под нее адекватно подстроиться, надо сначала разработать оптимальную модель. И потом действовать в рамках этой концепции. Такое объединение усилий оправдано, считает член совета Гильдии маркетологов России Николай Григорьев, потому что стоимость создания генетических центров, необходимых сельскому хозяйству, составляет десятки миллиардов долларов, а отдача от них может наступить и через несколько десятков лет. Впрочем, официальные объяснения состоят в том, что в 2023-21 годах в бюджетной политике предпринимались масштабные антикризисные меры для борьбы с пандемией и ее последствиями — прежде всего, в виде увеличения расходов на социальную политику и здравоохранение. Теперь же, когда экономика восстановилась после кризиса во всяком случае, об этом в сентябре заявил президент РФ Владимир Путин , бюджетная политика с 2023 года возвращается в «нормальный» режим», — говорит эксперт. Эта сумма не является значительной, поэтому мы не исключаем дополнительные социальные выплаты в будущем году, что сохранит инфляционные ожидания на высоком уровне и усилит инфляционные риски», — считает экономист. При этом наиболее чувствительная для населения продовольственная инфляция уже стала двузначной. В октябре глава Минфина Антон Силуанов говорил, что дополнительная индексация социальных пособий и материнского капитала на 2023 год в связи с превышением фактического показателя инфляции над заложенным в бюджет обойдется в сумму порядка 30 млрд рублей, напоминает эксперт. Кроме того, она также отмечает недавние высказывания Путина. Одной из главных мишеней российской власти оказалась городская молодежь. Не только по факту, но и по самоощущению молодых респондентов, которое часто прорывается на фокус-группах в разных частях страны — молодые люди читают новости в интернете и знают, что можно получить штраф или срок за репост сообщения в социальных сетях. Символом давления на молодежь стали претензии силовиков в адрес стендап-комиков, российских видеоблогеров, исполнителей русского рэпа. Этот тренд на подавление стареющей российской элитой молодого поколения, скорее всего, продолжится и в наступающем году. Примета нового времени — высокая обеспокоенность эпидемией коронавируса и вызванные ей трудности с получением обычной медицинской помощи. Решения этих проблем ждут от власти в первую очередь, ощутимый прогресс по этим направлениям мог бы поддержать падающие рейтинги. Усилия предпринимаются, но люди пока не чувствуют результата. Опросы показывают, что людей прежде всего волнует рост цен на товары первой необходимости и связанное с этим снижение уровня жизни. Последние полтора года тревога нарастает, несмотря на все усилия правительства. Остается высоким страх безработицы, расслоение на бедных и богатых, страх дальнейшего ухудшения экономической ситуации.

Михаил Мишустин провел совещание о социально-экономическом развитии РФ на 2023-25 годы

Правительство РФ и ЦБ официально признали наличие экономического кризиса в России — Многие проблемы, с которыми столкнулась российская экономика в социальной сфере, носят длительный характер и требуют серьезных усилий по.
Информационно-аналитические материалы "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года" (разработан Минэкономразвития России).
Современные вызовы и проблемы социальной политики в России 2023 года Доклад "Социально-экономическое положение России". Ежемесячное издание Росстата содержит комплексную оперативную информацию о социально-экономическом положении России за последний месяц и за период с начала года.
Социально экономическое положение россии 2023 Главное из брифинга Минобороны России о ходе специальной военной операции 31 января: На Краснолиманском направлении ВС РФ заняли более выгодные рубежи.
Защита документов Президент России Владимир Путин подписал указ о мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения России.

Борьба с бедностью и развитие новых регионов: Путин дал правительству поручения на 2023 год

Социально-экономическая политика Российской Федерации. Правительство приступает к разработке новой стратегии социально-экономического развития России. Правительство приступает к разработке новой стратегии социально-экономического развития России. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Российской Федерации. Состояние социально-экономической сферы России как результат либеральных реформ. Правительство РФ утвердило программу социально-экономического развития новых регионов страны. Об этом в четверг, 27 апреля, сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин.

Комментарий Ирека Файзуллина о социально-экономическом развитии страны в декабре и за 2023 год

Нам необходимо совместно с регионами отобрать приоритетные объекты, которые мы готовы построить досрочно в текущем году, ну и до конца первого квартала следующего. Это и социальные, транспортные, другие сооружения, которые позволяют в первую очередь повысить комфорт для наших граждан. Нам также необходимо реализовать механизмы опережающего финансирования строительства инфраструктуры».

В частности, власти будут восстанавливать инфраструктуру, создавать рабочие места и обеспечивать нормальные условия жизни. Ранее в правительстве заявили, что жители регионов, расположенных близ зоны спецоперации, которые лишились домов из-за обстрелов, смогут безвозмездно получить земельные участки, напоминает RT.

Эксперимент стал важным шагом на пути к созданию экспериментального термоядерного реактора ITER International Thermonuclear Experimental Reactor , который строится во Франции с участием 35 стран. Ожидается, что ITER будет готов к запуску в 2035 году и сможет демонстрировать возможность термоядерного синтеза на промышленном масштабе. Какие проблемы и риски существуют для социально-экономического развития России в ближайшем будущем? Социально-экономическое развитие России в ближайшем будущем сталкивается с рядом проблем и рисков, которые могут затруднить достижение поставленных целей и задач. Среди них можно выделить следующие: Нестабильность мировой экономики и геополитические напряжения. Россия зависит от экспорта энергоресурсов, которые подвержены колебаниям цен на мировых рынках. Кроме того, Россия подвергается санкциям со стороны некоторых стран, которые ограничивают доступ к финансовым ресурсам, технологиям и рынкам. Это снижает конкурентоспособность российской экономики и угрожает ее диверсификации. Демографический кризис и ухудшение качества жизни населения. Россия испытывает дефицит рабочей силы и старение населения, что снижает потенциал экономического роста и увеличивает расходы на социальную сферу. Кроме того, Россия сталкивается с проблемами здоровья населения, образования, жилья, экологии и безопасности, которые отражаются на уровне благосостояния и счастья граждан. Недостаточность инноваций и цифровизации. Россия отстает от мировых лидеров по уровню инновационной активности и развитию цифровой экономики. Это ограничивает возможности для повышения производительности, создания новых отраслей и рынков, улучшения качества услуг и повышения эффективности государственного управления. Для преодоления этих проблем и рисков России необходимо проводить комплексные реформы в различных сферах, а также сотрудничать с международными партнерами по решению общих вызовов. Какие перспективы и возможности открываются для социально-экономического развития России в долгосрочной перспективе?

И разговаривали-то с нами, как мэтры с приготовишками, чуть ли не сквозь зубы — куда исчезла хвалёная интеллигентность научной элиты! Три часа прошли бессмысленно…»299. В российском руководстве всё, что было связано с СССР, воспринималось как то, что подлежало безусловному уничтожению. В парламенте России, вопреки обещаниям Силаева, в начале сентября 1990 г. В октябре же Ельцин открыто заявил о том, что РСФСР может и без согласования союзного руководства начать осуществление радикальной экономической реформы, потребовать раздела союзного бюджета и даже армии. В результате союзная правительственная программа была отвергнута. Вместо нее М. Горбачев внес на утверждение Верховного Совета программу "Основных направлений по стабилизации народного хозяйства и перехода к рыночной экономике", которая носила расплывчатый, а отчасти и противоречивый характер. Горбачёв, Н. Рыжков и России Б. Ельцин, Р. Хасбулатов, И. На ней руководители РСФСР потребовали передачи в ведение республики всех доходов от внешнеэкономической деятельности, 50 тонн золота, перераспределения прибыли в пользу российского бюджета и многое другое300. В общем, ради удовлетворения своих личных политических амбиций, российские руководители сознательно подрывали финансово-экономические основы федеративного государства, целенаправленно разрушая управляемость некогда единым народнохозяйственным комплексом страны. Однако, об этой стороне своей деятельности такие бывшие политики, как например Е. Гайдар, вспоминать не любят, предпочитая списывать причины исчезновения СССР на действия его руководства и неэффективность социалистической экономики301. Под воздействием оппозиции из стана российского руководства вынужден был подать в отставку талантливый советский руководитель, каким, на наш взгляд, являлся Н. Николай Иванович провидчески сказал: «Те политические силы, которые развернули против Правительства «необъявленную войну», имеют далеко идущие цели…Её главная цель — нанести удар по государству, по общественно-политическому строю, сломать его окончательно»302. В конечном итоге, так и произошло. Большое влияние на разработку стратегии и тактики рыночных преобразований в РФ оказали иностранные специалисты. С началом политики «перестройки» контакты советского руководства с элитой западно-европейских стран и США значительно увеличились. Более того, взаимные визиты приобрели многосторонний характер; в общение с бизнес и политсообществами Запада были вовлечены ведущие политики, ученые, промышленники, финансисты, военные. В 1990 г. Со стороны СССР к сотрудничеству с западными экспертами в августе-декабре 1990 г. Общая цель сотрудничества — исследование советской экономики и выработка рекомендаций по ее переводу на рыночные основы303. Российское же руководство пошло ещё дальше и в теоретическом и в практическом плане. Весьма любопытные факты об этом поведал Руслан Хасбулатов, который в 1991-1993 гг. Он, в частности, свидетельствует, что российское правительство в 1991 году взяло на вооружение программу т. В Россию программу «Вашингтонский консенсус» привёз профессор Джеффри Сакс, за которую рьяно ухватился Ельцин. Руслан Хасбулатов пишет: «Ельцин, который старался очень понравиться американской элите, железной хваткой вцепился в этот «Вашингтонский консенсус». Другую команду, которая могла бы бездумно осуществить самые жестокие мероприятия в её рамках, трудно было бы отыскать». Ельцин испытывал «…фанатичное доверие к американцам об этом также пишет в своих воспоминаниях пресс-секретарь Ельцина В. Костиков — Прим.

Путин поручил побороть бедность в 2023 году: какова реакция чиновников

Социальная политика в России: проблемы и решения - ИНП РАН Правительство приступает к разработке новой стратегии социально-экономического развития России.
Правительство РФ и ЦБ официально признали наличие экономического кризиса в России 1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом географических особенностей соответствующих территорий принять исчерпывающие меры по обеспечению социально-экономической стабильности, предусматривающие в том числе.

Социально-экономическое положение России 2023: анализ и прогнозы

Это недопустимо! Чего стоит одно предложение — давайте бесплатно отправим в страны Африки наше зерно. Хорошее предложение. Только давайте сначала отправим это зерно нашим фермерам, производителям-аграриям и беднейшим семьям в стране, чтобы они использовали это зерно, чтобы вырастить своих куриц, козочек, поросят и так далее.

Фото: таблица с сайта Министерства экономического развития РФ Поделиться У этого прогноза есть свои риски, и один из них — нехватка трудовых ресурсов. Но в данный момент работодатели констатируют: компенсировать дефицит сейчас невозможно, в том числе — из-за сокращения притока трудовых мигрантов. Характерно, что в тексте прогноза почти не упоминается аббревиатура СВО — лишь один раз, когда речь идет о поддержке военнослужащих и их семей. Впрочем, это именно что средний прогноз. Фото: таблица с сайта Министерства экономического развития РФ Поделиться «Фонтанка» рассказывала, что на цифры в квитанции влияет не только официальное увеличение тарифов, но и сезонность, перетопы зимой , а также очевидные ошибки управляющих компаний. Подробнее — читайте здесь.

Люди «Современная демографическая ситуация в Российской Федерации характеризуется сохранением таких рисков, как: снижение численности молодых женщин, на долю которых приходится основное число рождений, откладывание рождений на более поздние годы и смещение структуры населения в сторону старших возрастных категорий», — говорится в прогнозе. Общий коэффициент рождаемости в стране снижался в 2022 году, снижается и сейчас.

Выводы Н. Рыжкова относительно практической ценности этой программы, по-сути, подтверждают и бывшие соратники Б. Ельцина, заявляя следующее: «При всём её очевидном утопизме, который, похоже, осознавали все сколько-нибудь серьёзные экономисты, в том числе и сам Г. Явлинский, эта программа могла стать не столько экономическим, сколько политическим, точнее, даже идейным стержнем новой политики. Стране нужна была идея, и она содержалась в «500 днях»297. Замечательно ценное признание, характеризующее суть действий нового российского руководства. Программа, оказывается, была пустышкой с экономической точки зрения, но была ценным политико-идеологическим приобретением.

Не социально-экономическое положение граждан своей страны интересовало команду Ельцина, а возможность борьбы с союзным правительством, Центром, на базе спора о программе экономического развития. Причем Б. Ельцин и его сторонники С. Шаталин, И. Силаев, Г. Бурбулис, С. Шахрай и др. Горбачёв, вопреки принятым ранее решениям, согласился на создание совместной союзно-российской комиссии, на которую была возложена задача разработки компромиссной программы перехода к рынку. Абалкина и Е.

Ясина, да и то последний вскоре переменил свою позицию298. Количественно в комиссии преобладали молодые российские политики и экономисты Е. Гайдар, Б. Федоров, А. Вавилов, М. Задорнов, Я. Уринсон, С. Алексашенко, С. Дубинин, Г.

Явлинский, А. Шохин, С. Глазьев и др. Попытки Н. Рыжкова и Л. Абалкина консолидировать разнородные силы, выработать компромиссный вариант перехода к рынку ни к чему не привели, ибо академика Л. Абалкина т. Шаталина, чтобы попытаться ещё раз договориться о совместной работе.

Далеко не лучшим образом обстоят дела и в крупнейшей экономике мира — США. На сегодняшний день государственный долг этой страны достиг колоссальной суммы в более чем 16 трлн. Нельзя не замечать, что государственный долг Америки неизменно растет уже более полувека, при том, что больше всего Штаты должны Китаю, Японии и странам ОПЕК. К этому следует добавить нарастание кризисных экономических и социальных явлений, а также серьезные бюджетные проблемы страны. Кризисные явления, которые вызваны причинами внешнего и внутреннего характера, не обойдут стороной и Россию. Об этом в том или ином виде говорят как российские эксперты, так и высшие государственные чиновники. С одной стороны, мы втянуты во всемирные процессы глобализации, а наибольшие трудности сегодня испытывают страны еврозоны, которая является крупнейшим торговым партнером Российской Федерации на нее приходится более половины товарооборота. С другой — новый экономический кризис будет развиваться в России на фоне как ряда старых и нерешенных проблем, так и вновь возникающих. Как и ранее остается колоссальный перекос в вопросах собственности и доходов, когда львиная часть собственности в стране а значит и доходов от нее принадлежит узкой группе лиц. Далеко не радужным выглядит положение нашей страны по уровню и качеству жизни населения в сравнении с другими государствами. Так Россия занимает всего лишь 57-е место в мире по качеству жизни, 97-е — по доходам на душу населения, 127-е место по показателям здоровья граждан, 182-е место по общему коэффициенту смертности. Зато мы бессменно лидируем по убыли населения, числу разводов, потребления героина и крепкого алкоголя и тому подобным показателям. По-прежнему сохраняется серьезная зависимость российской экономики и федерального бюджета от объемов реализации сырьевых ресурсов и мировых цен на энергоносители. Крайне недостаточны меры по модернизации производственного потенциала страны. А также — по расширению свободы предпринимательства и по борьбе с коррупцией.

Актуальные проблемы социально-экономического положения России

«Повышение качества жизни каждого человека»: Мишустин о главной цели правительства России Состояние социально-экономической сферы России как результат либеральных реформ.
Социально-экономическое развитие России к 2023 году: прогнозы и перспективы Экономическая политика России в 2020–2021, система государственных мероприятий по управлению экономикой с целью придать определённую.
Пост-релиз конференции «Социально-экономическая ситуация в России: Итоги 2023 года» При реализации прочих мер экономического пакета Правительство и Банк России будут исходить из принципа безусловного сохранения финансовой стабильности.
Медведев назвал регионы с самой плохой социально-экономической ситуацией | ИА Красная Весна Правительство Российской Федерации обеспечит эффективную координацию деятельности правоохранительных органов с целью решительной борьбы с экономической преступностью.

Правительство РФ утвердило программу социально-экономического развития (СЭР) новых регионов России

Сейчас на фоне позитивной статистики коллеги пересмотрели свои оценки, значительно их улучшили", - сказал он на совещании по экономическим вопросам. При этом Путин подчеркнул, что внешние факторы риска для российской экономики никуда не делись, поэтому расслабляться и пускать ситуацию на самотек нельзя.

Все это необходимо для выполнения первостепенной задачи — повышения благосостояния российских граждан. Президент напомнил о том, что в этом году дважды индексировали пенсии, пособия и минимальный размер оплаты труду.

Владимир Путин: «Нужно и дальше увеличивать минимальный размер оплаты труда, причем темпами выше инфляции и средних темпов роста зарплат. Среди тех, кто трудится, не должно быть бедных людей, которые едва сводят концы с концами. Работа, именно работа, должна обеспечивать человеку достойный доход» Особо Владимир Путин сказал о поддержке семей с детьми.

Так, решено продлить и расширить льготную ипотеку. Что касается повышения качества здравоохранения, то на первом месте сегодня — мотивация медперсонала, в частности первичного звена. Именно поэтому с первого января повышают доплаты медикам.

Также речь зашла о расширении мандата фонда «Круг Добра». Президент распорядился увеличить возраст пациентов, которым этот фонд оказывает помощь, до 19, а не до 18, как сегодня. Меры поддержки тоже расширяют.

Все это касается и новых регионов России, напомнил президент. Он поручил правительству разработать программу их развития в ближайшее время — к концу первого квартала 2023 года.

Автор24 — интернет-биржа студенческих работ По статистическим данным НД на душу населения Россия на 2015 год занимает 57-е место и показатели 13220 долларов. В 2010 году до внедрения концепции «Стратегия 2020» данный показатель составлял — 9900 и Россия находилась на 67 месте. Социально-экономическая политика как одна из важнейших задач государства Социальная ориентация национальной экономики — это серьезная государственная задача, в основании которой располагается деятельность, направленная на социальную защиту населения, включая все слои общества. Важнейшим направлением для решения этой задачи становится регулирование занятости и стимулирование высококвалифицированного и производительного труда, соответственно увеличение национального дохода. Без сомнения, одним из важнейших инструментов регулирования развития социальной сферы является бюджет. В процессе осуществления государством определенных функций, возникает необходимость образования бюджетных ресурсов. В этом случае, имеется в виду финансирование затрат на целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение жизнедеятельности населения в масштабах государства. Задачи, цели и технологии социальной политики должны основываться на достоверной информации, собираемой, анализируемой и систематизированной.

Поскольку социальная политика — это управленческое решение в определенных масштабах, как региональных, так и национальных, то в процесс технологии должны входить два этапа: Разработка социально-экономической политики; Реализация социально-экономической политики.

Это означает высокие стандарты личной безопасности, доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам и обеспечение экологической безопасности. Обобщающий показатель уровня жизни - валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности - увеличится с 13,9 тыс. Охват высшим и средним профессиональным образованием населения составит 60 - 70 процентов 2007 год - около 50 процентов , средний уровень обеспеченности жильем достигнет к 2020 году около 30 кв. Доля населения, проживающего в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, снизится с 43 процентов в 2007 году до 14 процентов в 2020 году. Уровень смертности от насильственных причин снизится примерно вдвое. Социальное благополучие и согласие В России сформируется общество, основанное на доверии и ответственности, включая доверие населения к государственным и частным экономическим институтам. Значительно снизится социальная поляризация.

Это будет достигнуто за счет обеспечения равных возможностей для социальной мобильности талантливых представителей всех слоев общества, реализации социальной политики по поддержке уязвимых слоев населения и проведения политики, направленной на интеграцию мигрантов. Доля среднего класса составит более половины населения, при этом значительную часть среднего класса образуют люди, занятые созданием новой экономики знаний, технологий и обеспечением развития самого человека. Экономика лидерства и инноваций Российская экономика не только останется мировым лидером в энергетическом секторе, добыче и переработке сырья, но и создаст конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. К 2020 году Россия может занять значимое место 5 - 10 процентов на рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг в 5 - 7 и более секторах. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний. Сбалансированное пространственное развитие Сформируются новые территориальные центры роста как в районах освоения новых сырьевых ресурсов, так и в традиционных регионах концентрации инновационного, промышленного и аграрного потенциала России, снизятся масштабы регионального неравенства. Будет создана разветвленная транспортная сеть, обеспечивающая высокий уровень межрегиональной интеграции и территориальной мобильности населения. Экономика, конкурентоспособная на мировом уровне Россия укрепит свое лидерство в интеграционных процессах на евразийском пространстве, постепенно становясь одним из глобальных центров мирохозяйственных связей в том числе в качестве международного финансового центра и поддерживая сбалансированные многовекторные экономические отношения с европейскими, азиатскими, американскими и африканскими экономическими партнерами.

Институты экономической свободы и справедливости Будет обеспечена гарантированная реализация конституционных прав граждан, включая развитую систему демократических институтов и создание эффективных механизмов правоприменения. Политика государства будет ориентирована на расширение свободы предпринимательства, обеспечение эффективности системы государственного управления, поддержание социальной справедливости. Безопасность граждан и общества Будет обеспечено поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны, включая экономическую и продовольственную безопасность, безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что создаст благоприятные условия для высвобождения инновационного потенциала населения и динамичного развития бизнеса. Будет достигнут высокий уровень боеспособности Вооруженных Сил Российской Федерации соответствующий уровню ведущих в военном отношении стран , позволяющий эффективно осуществлять политику сдерживания, в том числе на основе экономического и социального развития военной организации государства. Системное решение поставленных задач состоит в переходе российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному социально ориентированному типу развития. Это позволит резко расширить конкурентный потенциал российской экономики за счет наращивания ее сравнительных преимуществ в науке, образовании и высоких технологиях и на этой основе задействовать новые источники экономического роста и повышения благосостояния. Формирование инновационной экономики означает превращение интеллекта, творческого потенциала человека в ведущий фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности. Источником высоких доходов становится не только возможность получения ренты от использования природных ресурсов, обусловленной высокой мировой конъюнктурой, но и производство новых идей, технологий и социальных инноваций.

Это позволит России выдержать конкуренцию как с дешевой рабочей силой экономик Китая и Индии, так и с высококачественной и инновационной продукцией развитых стран Европы, США и Азии. Инновационный социально ориентированный тип экономического развития Российской Федерации имеет ряд качественных и количественных характеристик. Во-первых, он опирается на модернизацию традиционных секторов российской экономики нефтегазового, сырьевого, аграрного и транспортного , опережающее увеличение объема продукции отраслей высоких переделов, которые вплоть до 2020 года остаются ведущими секторами производства валового внутреннего продукта. Во-вторых, превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики, повышение производительности труда в секторах, определяющих национальную конкурентоспособность, в 3 - 5 раз и снижение энергоемкости в среднем в 1,6 - 1,8 раза. Доля промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации, должна возрасти до 40 - 50 процентов 2007 год - 8,5 процента , а доля инновационной продукции в объеме выпуска - до 25 - 35 процентов 2007 год - 5,5 процента. В-третьих, формирование новой экономики - экономики знаний и высоких технологий, которая становится одним из ведущих секторов национальной экономики, сопоставимым к 2020 году по своему вкладу в валовой внутренний продукт с нефтегазовым и сырьевым секторами. При этом под экономикой знаний и высоких технологий понимаются сферы профессионального образования, высокотехнологичной медицинской помощи, науки и опытно-конструкторских разработок, связи и телекоммуникаций, наукоемкие подотрасли химии и машиностроения для статистических оценок используется группировка образования и здравоохранения в целом, науки и информации, секторов связи и машиностроения. Доля экономики знаний и высокотехнологичного сектора в валовом внутреннем продукте должна составлять не менее 17 - 20 процентов 2007 год - 10 - 11 процентов.

Внутренние затраты на исследования и разработки должны подняться до 2,5 - 3 процентов валового внутреннего продукта в 2020 году 2007 год - 1,1 процента валового внутреннего продукта при кардинальном повышении результативности фундаментальных и прикладных исследований и разработок. Расходы на образование за счет государственных и частных источников составят 6,5 - 7 процентов валового внутреннего продукта в 2020 году 2007 год - 4,8 процента , на здравоохранение - 6,7 - 7 процентов валового внутреннего продукта в 2020 году 2007 год - 4,2 процента , что обеспечит опережающее развитие человеческого потенциала. С учетом различий в паритете покупательной способности рубля и валют других стран доли расходов на образование и здравоохранение в валовом внутреннем продукте составят около 13 - 14 процентов, что сопоставимо с показателями передовых зарубежных стран. Направления перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Особенность перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития состоит в том, что России предстоит одновременно решать задачи и догоняющего, и опережающего развития. В условиях глобальной конкуренции и открытой экономики невозможно достичь уровня развитых стран по показателям благосостояния и эффективности, не обеспечивая опережающее развитие тех секторов российской экономики, которые определяют ее специализацию в мировой системе хозяйствования и позволяют в максимальной степени реализовать национальные конкурентные преимущества. Одна из проблем сложившейся модели экономического роста заключается в том, что увеличение доходов населения, опережающее темпы роста валового внутреннего продукта, сопровождается усилением экономической дифференциации. Поэтому переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан и с формированием нового механизма социального развития, основанного на сбалансированности предпринимательской свободы, социальной справедливости и национальной конкурентоспособности. Такой подход требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований по следующим направлениям.

Первое направление - развитие человеческого потенциала России. С одной стороны, это предполагает создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды, с другой - повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики. Пятое направление - расширение и укрепление внешнеэкономических позиций России, повышение эффективности ее участия в мировом разделении труда, в том числе: расширение возможностей реализации сравнительных преимуществ России на внешних рынках и использование возможностей глобализации для привлечения в страну капиталов, технологий и квалифицированных кадров; поэтапное формирование интегрированного евразийского экономического пространства совместного развития, включая становление России как одного из мировых финансовых центров; выстраивание стабильных диверсифицированных связей с мировыми экономическими центрами с целью обеспечения устойчивости развития российской экономики в долгосрочной перспективе при растущих глобальных рисках; усиление роли России в решении мировых глобальных проблем и формировании мирового экономического порядка. Шестое направление - переход к новой модели пространственного развития российской экономики, в том числе: формирование новых центров социально-экономического развития, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, и создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий; сокращение дифференциации уровня и качества жизни на территории России с помощью мер социальной и региональной политики; укрепление системы стратегического управления региональным развитием, повышение комплексности и сбалансированности развития регионов и размещения производительных сил, повышение сбалансированности обязательств региональных и муниципальных властей и их финансовых возможностей. Взаимодействие государства, частного бизнеса и общества как субъектов инновационного развития Достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагают выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики. Инновационный тип экономического развития требует создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции, поскольку именно частный бизнес является основной движущей силой экономического развития. Государство может создать необходимые условия и стимулы для развития бизнеса, но не должно подменять бизнес собственной активностью. Основными субъектами, заинтересованными в переходе к инновационной социально ориентированной экономике, являются не только занятые в экономике знаний и высоких технологий потенциально около трети занятых в экономике , но и более широкие слои работников и представителей бизнеса, которые сталкиваются с интенсивной глобальной конкуренцией и нуждаются в активном технологическом перевооружении, управленческих и социальных инновациях.

В целях эффективного вовлечения заинтересованных субъектов в формирование и реализацию социально-экономической политики необходимо выстраивание новой модели развития общества, обеспечивающей: эффективность механизмов защиты прав и свобод граждан, без которых невозможно создать конкурентоспособные государственные институты; функционирование механизмов вертикальной и горизонтальной социальной мобильности; применение процедур и правил, гарантирующих выявление и учет интересов каждой социальной группы при принятии решений на всех уровнях государственной и муниципальной власти, ответственность за результаты и последствия принятых и реализованных решений; равноправный диалог общественных организаций, бизнеса и государства по ключевым вопросам общественного развития, результаты которого становятся основой принимаемых нормативных решений; высокое доверие граждан к государственным и общественным институтам; широкий общественный консенсус по основным вопросам развития России. Наиболее полно данным требованиям отвечает эффективно работающая демократическая система, которая обеспечивает не только свободу частных интересов и договорных отношений, но и создает предпосылки для активизации инновационных процессов. Только воплотив в повседневную практику жизни общества формулу развития "демократия - человек - технологии", Россия сможет реализовать свои потенциальные возможности и занять достойное место среди ведущих мировых держав. Стратегию инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. N 2227-р Модель инновационного социально ориентированного развития наряду с использованием традиционных конкурентных преимуществ в энергосырьевом секторе предполагает создание и активизацию новых факторов экономического роста, отвечающих вызовам долгосрочного периода. Это - прорыв в повышении эффективности человеческого капитала и создании комфортных социальных условий, либерализация экономических институтов и усиление конкурентности бизнес-среды, ускоренное распространение новых технологий в экономике и развитие высокотехнологичных производств, активизация внешнеэкономической политики. Действие этих факторов суммарно обеспечивает выход российской экономики на траекторию долгосрочного устойчивого роста со средним темпом около 106,4 - 106,5 процента в год. Инновационное развитие российской экономики в 2008 - 2020 годах будет проходить в 2 этапа, различающиеся по условиям, факторам и рискам социально-экономического развития и приоритетам экономической политики государства.

Первый этап 2008 - 2012 годы базируется на реализации и расширении тех глобальных конкурентных преимуществ, которыми обладает российская экономика в традиционных сферах энергетика, транспорт, аграрный сектор, переработка природных ресурсов. Одновременно будут создаваться институциональные условия и технологические заделы, обеспечивающие на следующем этапе системный перевод российской экономики в режим инновационного развития. На первом этапе будут достигнуты следующие целевые макроэкономические индикаторы 2012 год к 2007 году : увеличение ожидаемой продолжительности жизни - 2,5 года; рост валового внутреннего продукта - 137 - 138 процентов; рост производительности труда - 140 - 141 процент; снижение энергоемкости валового внутреннего продукта - 81 - 83 процента; рост реальных располагаемых доходов населения - 153 - 154 процента; рост инвестиций в основной капитал - 180 - 185 процентов; расходы на НИОКР частные и государственные расходы - 1,4 - 1,6 процента валового внутреннего продукта; расходы на образование частные и государственные расходы - 5,5 - 5,7 процента валового внутреннего продукта; расходы на здравоохранение частные и государственные расходы - 5,2 - 5,4 процента валового внутреннего продукта. Второй этап 2013 - 2020 годы - рывок в повышении глобальной конкурентоспособности экономики на основе ее перехода на новую технологическую базу информационные, био- и нанотехнологии , улучшения качества человеческого потенциала и социальной среды, структурной диверсификации экономики. Условия социально-экономического развития на данном этапе характеризуются: ожидаемой новой технологической инновационной волной в ведущих странах мира, связанной с распространением новых технологий, качественно меняющих свойства выпускаемых товаров, процессы производства и потребления; повышением демографической нагрузки на трудоспособное население, способным усилить напряженность в пенсионной системе; наличием созданных в предшествующий период экономических институтов, стимулирующих предпринимательскую и инвестиционную активность, и национальной инновационной системы; интенсивным расширением среднего класса, формирующим спрос на комфортное жилье, качественные услуги образования и здравоохранения; преодолением в основном ограничений в экономике со стороны энергетической и транспортной сетей; возрастанием требований к экологическим параметрам производства. На втором этапе будут достигнуты следующие целевые макроэкономические индикаторы 2020 год к 2012 году : увеличение ожидаемой продолжительности жизни - 2 года; рост валового внутреннего продукта - 164 - 166 процентов; рост производительности труда - 171 - 178 процентов; снижение энергоемкости валового внутреннего продукта - 70 - 75 процентов; рост реальных располагаемых доходов населения - 164 - 172 процента; рост инвестиций в основной капитал - 215 - 223 процента; расходы на НИОКР частные и государственные расходы - 3 процента валового внутреннего продукта; расходы на образование частные и государственные расходы - 6,5 - 7 процентов валового внутреннего продукта; расходы на здравоохранение частные и государственные расходы - 6,7 - 7 процентов валового внутреннего продукта. Развитие после 2020 года будет направлено на закрепление лидирующих позиций России в мировом хозяйстве и превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста, формирование сбалансированной социальной структуры общества.

Вы точно человек?

В статье рассмотрена проблема бедности и социально-экономического неравенства населения России. 5.4. Социально-экономические проблемы на современном этапе развития России. Говоря о развитии туризма, Максим Решетников сообщил, что Правительство РФ планирует утвердить перечень из 25 стран, гражданам которых будет доступна для оформления в России платежная «карта туриста». Статья 114 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Правительство России обеспечивает проведение в государстве единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии. 1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации с учетом географических особенностей соответствующих территорий принять исчерпывающие меры по обеспечению социально-экономической стабильности, предусматривающие в том числе.

Медведев назвал регионы с самой плохой социально-экономической ситуацией

Глава государства в режиме видеоконференции проводит совещание о мерах социально-экономической поддержки субъектов Российской Федерации. Проблемы в экономике и социальной сфере. Социально-экономическая политика российского правительства. Трансформация общественно-государственного строя в РФ осуществлялась целенаправленными действиями руководства РФ в области социальной и экономической сфер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий